8 800 707 54 02
Заказать звонок

Что-то непонятно? Звони!
Бесплатно по всей России
«Крафтовые» меловые краски

«Крафтовые» меловые краски

Давайте определимся, что же такое «крафтовая» меловая краска? Чем она отличается от «не крафтовой». Постараемся прийти к выводу: сказать такой краске твердое «да» или строгое и безапиляционное «нет»!

Сразу надо сказать, что «крафтовая» меловая краска - это тоже краска.

Крафтовые меловые краски, по своему замыслу, должны отличаться от красок промышленного производства. В русском языке слово «крафтовый» зачастую приобретает значение эксклюзивности и исключительности продукта. Этим пользуются маркетологи, легко меняя заезженные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый».

Слово «крафт» происходит от английского «craft» (ремесло). Покупателю обещается высокое качество и уникальность, а небольшой объем производства позволяет полностью контролировать качество. Это слово часто используется для обозначения эксклюзивности. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!

25 признаков «крафтовой» меловой краски:

1. Микроскопическая доля от всего объема производства по отрасли ЛКМ. Доля колеблется в районе 1%. Это всегда мелкое производство, сотня другая килограмм в месяц.

2. Как правило, это независимый производитель, внешний контроль над которым может быть не более 25%. Внешним контролером чаще всего выступает какой-нибудь крупный производитель по отрасли ну или обычный инвестор, фактически участвующий только капиталом, и который какого-то реального влияния не оказывает.

3. Используются традиционные или инновационные составляющие. Инновационные - редко, потому что у крафтового производства часто нет ресурсов на инновации. А вот традиционные это всегда пожалуйста! - хотя и они могут устаревать, т.к. химическая промышленность не стоит на месте и то, что вчера было востребованным и очень популярным, сегодня уже морально устарело и вообще признано опасным.

4. Авторское, уникальное качество меловой краски, которое почти невозможно повторить крупным производителям. Крупные производители просто не станут менять свои уже проверенные и выверенные рецептуры, да к тому же экономически выгодные. А вот поучаствовать в микропроекте не отказываются.

5. Наличие определенного процента производственного брака из-за нарушения технологии. Это настоящая проблема, от которой крафтовики не смогут избавиться никогда. Стабильное качество обеспечивают оборудование, технологии, химики, лаборатории, на что у них к сожалению ресурсов не хватает.

6. Экспериментальный подход к продукту «на глаз». Каждая партия меловой краски - это своего рода единственный в своем роде продукт. В кустарных условиях чаще всего нет возможности с ювелирной точностью отмерять вещество, замерять время, обороты и т.д. Конечно, некоторые крафтовики передали производство на аутсерс, что частично решает проблему. Почему частично? Потому что их, как заказчика, не допускают в цеха к конвейерам, а значит, нет возможности осуществлять контроль лично. А контроль качества это наше все.

7. Непривычное и неповторимое другими производителями свойство краски. Это как раз про уникальность. Если вы декоратор со стажем, и ищете что-то новенькое, то крафтовики могут предложить вам по-настоящему что-то новенькое и оригинальное. А значит, это шанс для дизайнера выйти на новый уровень.

8. Отсутствие реальных правовых гарантий и ответственности производителя перед потребителем. Точнее они есть, но чаще на словах, этикетках и сайтах в электронном виде. Справедливости ради нужно сказать, что с течением времени крафтовики подтянули правовую базу и все больше готовы нести ответственность. А чтобы она сократилась - вытягивают качество как могут.

9. Невозможность 100% повторения предыдущей партии по составу, свойствам и цвету. Как правило, выкрасы из разных партий отличаются. Чаще всего у крафтового производителя нет арбитражных проб. Арбитражная проба - образец краски, запечатанный в герметичную упаковку, с отметками о партии на случай выявления брака. Арбитражная проба хранится столько, сколько длится гарантия - в среднем от 1 года до 3 лет.

10. Встречаются ремесленники, работающие без использования специального оборудования (так называемое «миксерно-блендерное» замешивание). Иногда такие производители используют кухонные миксеры и блендеры и называют их маленькими диссольверами. А собственную кухню - цехом.

11. Срок хранения значительно меньше привычного раз в 10. Крупные производители гарантируют жизнеспособность их краски в открытой банке несколько лет, на деле эти сроки еще больше, тогда как крафтовая краска может испортиться уже через полгода. Порча происходит из-за экономии, например на тарных консервантах и других функциональных добавках. Встречаются такие производители, которые даже и не слышали о них.

12. Чаще краски изготавливается «на заказ», поэтому у производителей почти никогда не бывает запасов. А значит, происходят задержки поставки или спешное «ночное» производство, без оглядки на технологию (время же поджимает).

13. Наличие задержек производства и дальнейшей доставке потребителю. Это как следствие из предыдущего пункта. Но, справедливости ради надо сказать, что такое встречается все меньше и меньше.

14. Нарушение санитарно-эпидемиологических условий на производстве. Всегда помните, что производство может легко располагаться в квартире производителя и соседствовать с его холодильником или кроватью. Но это не страшно, если ремесленник честен и следит за чистотой.

15. Потребители несут определенный риск, связанный с содержанием ЛОС в краске. Кустарная краска, как правило, не сертифицирована. Поэтому не понятно, какая она получилась в итоге: для внутренних или внешних работ.

16. Отсутствие у производителя сертификатов соответствия продукта уровню безопасности и экологичности. Кстати, меловая краска Athena's Life имеет сертификат соответствия, подтверждающий ее безопасность.

17. Неразбериха в ценовой политике. Цены постоянно меняются, раздаются разнообразные скидочные купоны и прочие розыгрыши. Крафтовики покупают сырье мелкими партиями, а значит, их поставщики каждый раз устанавливают им разные цены, а это уже рикошетит в себестоимость и конечную цену. В этом плане иногда наблюдается настоящий хаос. Да, крафтовик может работать стабильно, но иногда это происходит даже в убыток.

18. Не стандартизированная система замены составляющих краски. Нельзя просто так взять и заменить даже один компонент, или просто воспользоваться таким же сырьем, но от другого производителя. Но крафтовики так делают, и что самое интересное, у них это чаще всего получается!

19. Крафтовые меловые краски имеют примерно одинаковую палитру как у промышленных производителей. Иногда чуть больше, но все равно это около 40 цветов.

20. Иногда случаются конфликты одного цвета с другим. Краска может среагировать и покрытие испортится. А происходит это из-за использования некачественных красящих пигментов и массмаркетов.

21. Ручная фасовка и укупорка, как правило, оставляет следы мелких брызг. Конечно, никто не узнает, как именно фасовался продукт, тут все зависит от аккуратности производителя.

22. Нет контрольных замеров и тестов состава в процессе производства. Это также относится к вопросу контроля. Ну, представьте, произошла переколеровка - утилизировать 100 литров продукта или попытаться выбелить? Для крупного производителя этот вопрос даже не обсуждается - уничтожить. А для мелкого - наверно выбеливать, ну или что-то надо придумывать.

23. Нет контрольного окрашивания шахматной бумаги на определение укрывистости - ведь брак может быть не только у крафтовика, но и у сырья его поставщика. Конечно, если поставщики надежные и проверенные, то это не так важно.

24. Не делаются второстепенных тестов: вязкость, степень перетира, натурная экспертиза и многие другие. Но отсутствие этих тестов также не критично.

25. Кредит доверия к крафтовикам все-таки больше, чем к полнопромышленным производителям. Крафтовики не так меркантильны, более душевны и общительны.

Вот такими признаками и нюансами можно охарактеризовать крафтовое производство меловых красок, да и саму краску. В общем-то ничего плохого в ней нет. Точнее, плюсов намного больше, чем минусов.

Что же на счет меловых красок Athena's Life с «пудровым» эффектом? - спросите вы.

Наши краски имеют признаки как крафтового так и промышленного производства. Это правда - мы делаем пока небольшие партии, но на настоящей производственной линии. Весь наш процесс производства контролируется технологом (абсолютным мастером своего дела), который не разрешит начать производство даже на слегка загрязненном оборудовании. Лаборатория, где мы тестируем полученные образцы и сравниваем их с эталонами. Всех и не упомнить, но каждый является большим профессионалом своего дела. И каждый хочет, чтобы вы получали отменный продукт.

Да, каждый из нас работает с полной самоотдачей, только для того, чтобы у вас был первоклассный продукт.

P.S. О нашем производстве будет отдельная статья.

Обратный звонок

Защита от спама Обновить Неверный ввод

Отправляя форму, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных.