На просторах интернета можно найти очень много различных «рецептур» меловой краски. На соде, крахмале, карбонате кальция, зубном порошке, тальке, затирке для швов, каолине, алебастре, цементе, гипсе, глине, Paris of plaster и еще множестве различный «секретных» ингредиентов. Но когда вы счастливый приезжаете домой с баночкой заветного порошка микрокальцита, добавляете в акриловую краску так, как вам рассказали в «видеоинструкции» строго соблюдая пропорции 1 к 2 или даже 1 к 3. Наносите первый слой и видите, что магии-то не произошло и что не меловая краска-то получилась. Пробуете самостоятельно подкорректировать «рецептуру» добавив в баночку с экспериментальной меловой краской еще одну ложку какого-нибудь секретного ингредиента. Наносите - и снова все не то. Потом через неделю, порывшись в интернете вы находите рецепт еще на чем-то. Делаете вторую попытку - и снова не то. Снова разочарование.
Уверяю вас, что это будет до бесконечности. Возможно у вас даже какое-то время будет энтузиазм ставить подобные эксперименты. Но вы неизбежно разочаруетесь в этих своих бесполезных попытках. Потому что все намного сложнее. Нельзя просто купить акриловую краску подороже, засыпать в нее порошок и вуаля! - вы стали обладателем целого литра меловой краски по цене акриловой с мизерными затратами на чудо-ингредиент.
Все рецептуры, даже той акриловой краски, которую вы принесли из магазина, тщательно охраняются. Они буквально закрыты за семью печатями. Ни один производитель не вышлет его вам по е-майлу. И даже не продаст. Никакого смысла также не возымеет попробовать разложить краску на составляющие чтобы понять что же там лежит. Любое составляющее, которое там есть, в процессе производства так вплетается и меняет свои характеристики в составе, что ни одна лаборатория не сможет определить хоть как-то приблизительный состав. Вода не в счет. Более того, лаборатории необходимо дать информацию о том, что им нужно искать. Замкнутый круг получается.
Идем дальше. Кроме рецептуры еще существует технологический процесс, который, если не знать и не соблюдать, то снова меловая краска не получится. Ну представьте себе, что вы хотите приготовить яйцо. Вы всю жизнь ели его вареным. Но тут поехали в другую страну и вам предложили глазунью на тарелочке. Вам очень понравилось (или может быть даже нет). Так вот и в первом блюде и во втором яйцо это наш ингредиент, входящий в состав блюда. Но технологические процессы абсолютно разные. В первом кинули яйцо в воду, оно там покипело несколько минут и готово. Во втором, его разбили на сковороду и т.д. Этот пример наглядно демонстрирует, что даже имея всю информацию о составе, но не зная технологического процесса вряд ли что-то получится. В описания технологических процессов входят температурные режимы, дозировки ингредиентов, порядок их загрузки, режим диспергирования и многое другое.
Кстати вы замечали, что один и тот же продукт, выпускаемый разными производителями, имеет разную категорию и стоит по-разному. Казалось бы, все яйца одинаковые, но одни дороже, другие дешевле.
Да, вам придется во все этом разобраться. Думаю, что в домашних условиях, без необходимого оборудования на это может уйти несколько лет. Поэтому призываю вас не тратить время, деньги и нервы на подобные занятия. Потратьте их лучше на проект. Перекрасьте старую тумбочку или комод настоящей меловой краской Athena's Life. Реализуйте ваши идеи на какой-нибудь необычной вещи. Так вы точно получите удовольствие от потраченного времени и денег. Кстати перекрашенная мебель хорошо продается на различных DIY-сайтах и интернет-барахолках.